Белорусские власти не хотят создавать внебюджетный медицинский фонд

31 мая 2016 14:54  |  Новости БХД

Белорусские власти не хотят создавать внебюджетный медицинский фонд

Создание внебюджетного государственного медицинского фонда, средства которого могут быть использованы на ремонт и модернизацию медицинских учреждений, за счет акцизов и налогов на игорный бизнес, алкоголь, табак и штрафов за экологические нарушения будет противоречить нормам бюджетного законодательства. Такой ответ из министерства финансов получила Могилевский областной координатор оргкомитета партии «Белорусская христианская демократия» и кампании «За качественную медицину для всех» Таисия Кабанчук.

А в Бобруйском горисполкоме ответили, что вопрос создания фонда не находится в компетенции системы здравоохранения Беларуси.

В горисполкоме, отвечая на ряд других предложений БХД, также отметили, что проведен первый этап реконструкции городской детской больницы. С вводом в эксплуатацию систему реанимации и интенсивной терапии завершается процесс освобождения площадей учреждения за счет объединения филиалов для вступления в дальнейший этап реконструкции. В планах генплана Бобруйска в перспективе предусмотрена площадь застройки по улице Ульяновской «при выделении финансирования». Это, по словам главного идеолога города Александра Маркачева, это сможет обеспечить оказание помощи детям, проживающим в районе поликлиники №4.

«Сейчас поликлиника находится в общежитии. Занимает один этаж. Мы просили найти для нее новое место. Но это только в перспективе. Когда та перспектива будет – ответа нет», – отметила в комментарии пресс-службе БХД Таисия Кабанчук.

В Минздраве же на предложение построить новое здание детской больницы написали, что вопрос о начале или продолжении строительства объектов здравоохранения «рассматривается заинтересованными при подготовке планов освоения капитальных вложений на очередной финансовый год». «Пусть бы написали, что ваше предложение будет рассмотрено. Так они говорят отвлеченными фразами, мол, отвали. Наотвечали в сумме на восьми страницах, но никакой конкретики ни на одно наше предложение. И бабушка осталась у разбитого корыта», – подчеркнула Таисия Кабанчук.

Болей навін