Всякая власть от Бога? Миф и реальность

28.10.2010, 12:48  |  Навіны, БХД, Артыкулы, Аналітыка

Настало время поговорить о правильном понимании  знаменитого места Священного Писания Послание к Римлянам 13:1-5. Кто только в последнее время не цитировал эти слова? Все, кому не лень. Спасибо Александру Григорьевичу, что  хоть он воздержался от подобного соблазна.

 

Страшно становиться за тех, кто вырывает один стих из контекста и, тем самым, пытается выглядеть знатоком Писания.

 

Рассмотрим внимательно весь  текст (в скобках синтаксические дополнения):

 

Рим. Гл. 13: «1. Всякая душа  (даже персональные представители земных правительств) да будет покорна высшим властям (Божьему устройству), ибо нет власти не от Бога (то, что не покорно Богу, то не власть); существующие же власти от Бога установлены (утверждены Богом).

 

 2. Посему противящийся власти (утвержденной Богом, покорной Богу) противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

 

 3. Ибо (покорные) начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых (на стороне добра). Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,

 

4. ибо начальник (только в том случае) есть Божий слуга, (если служит)  тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, (если мне на добро) отмститель в наказание делающему злое (и, соответственно, поощряет делающих добро)».

 

Апостол Павел, автор текста, применяет  три понятия: «высшая власть» - в первом  стихе, «власть» - в первом, втором и третьем стихах  и «начальники» («правители», «властители», «князья» - в некоторых переводах) - в  третьем и четвертом стихах. Эти три  понятия не только разные по пониманию,  но и вступают в противоречие по смыслу текста.

 

Итак. «Высшая власть» действительно от Бога и  ей должны покоряться ВСЕ без исключения, следовательно, только тот, кто покоряется «Высшей власти» тот и есть утвержденная Богом  «власть». Что покоряется  Богу – это «власть», а что не покоряется Богу  то - НЕ ВЛАСТЬ!  Сталин, Гитлер, Нейрон, Калигула, Берия, диктаторы всех веков,  «пахан» на зоне  – эти люди в свое время и в своем месте обладали силой и земной  властью даже убивать, но НИКОГДА не были утвержденные Богом, так как написано: «Ибо, какое может быть согласие между Христом и дьяволом?». Это – НЕ ВЛАСТЬ!  Скажите, террористы, взявшие заложников в Беслане, обладавшие абсолютной властью по отношению к заложникам тоже  получили власть от Бога? Конечно, нет.  Вывод:  Чтобы стать настоящей «властью»  необходимо, во-первых, покориться  Богу. А кто не покорился -  ни утвержденный  Богом – тот  НЕ ВЛАСТЬ!!!

 

Следующий текст подтверждает мои слова:

 

2-е Коринфянам 6 Глава, ст. 14-15: « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?  Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?»

 

А ведь некоторые «христиане»  искренне думают,  что Христос на самом деле  «договорился» со слугой сатаны Гитлером и дал ему власть убить несколько миллионов евреев, поляков, немцев и беларусов…. Аналогично  со Сталиным, Лениным, и с любым другим диктатором.

 

Далее рассмотрим понятие «начальник».

 

Цитирую стих 4: «начальник  есть Божий слуга, (ЕСЛИ СЛУЖИТ)  ТЕБЕ  на добро»

 

Друзья! Это главное условие для слуги Божьего!  Трудиться на ТВОЕ благо. Не на свое!

Вот она формула, когда «правитель» может стать  слугой Божьим – если будет трудиться на благо народа. Взяточник - мэр, хапуга – депутат, вор,  в ранге министра - не есть  «слуга Божий» и, соответственно,  не есть «начальник», которому христианин  обязан  безусловно повиноваться! Не обманывайтесь! Так говорит Библия!

 

А если вся вертикаль власти  коррумпированная с верху до низу? А если Президент имеет свой второй тайный бюджет? А если дети Президента, пользуясь «крышей» папаши зарабатывают на алкоголе, разврате и азартных играх? Или на торговле оружием? Разве это на благо народа? Разве я должен их беспрекословно слушаться в подобном случае? Разве такие  «начальники» есть слуги Божьи? Скажите, палачи и охранники в концлагере  были  «слугами  Божьими»? Не обманывайтесь! «Что общего у света с тьмой?» - говорит Библия.  

 

И еще.  В стихе 3 и 4 понятие «начальник» напрямую связанно  с другими  христианскими понятиями: «добро и зло».  Указывается, что «начальник» твёрдо стоит на защите «добра»  в христианском понимании (понятие добра и зла в странах с мусульманской и либеральной идеологией  не соответствует христианскому пониманию). Это и есть второе обязательное условие,  по которому мы определяем, должны ли мы подчиняться такому «начальству». А что  если «земное начальство» противостоит всеми силами Евангелизации общества? А если земная власть депортирует священников или разрушает церкви? А если земная власть заявляет что она «атеистическая», т.е. полностью отрицает Бога?  Написано в  1Иоан.2:22: « Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына». Вот такой вердикт. Нам не надо долго ждать последнего времени, что бы увидеть антихриста своими глазами. Включите телевизор. И соответственно вопрос: На основании чего мы обязаны  безусловно покоряться антихристу???

 

А теперь выстроим правильную схему  Божьей власти согласно  трактовки Апостола Павла в Послании к Римлянам в 13 главе:

ВЫСШАЯ ВЛАСЬ (у Бога, от Бога) – ВЛАСТЬ (если покоряется Высшей власти) – НАЧАЛЬСТВА (если на стороне добра, в христианском понимании,  и служат не себе, а народу).

 

Прийти к власти в конкретном государстве – это возможно, а стать «властью»,  признанной самим Богом и, соответственно, пользоваться Небесным Покровительством и поддержкой христиан  гораздо сложнее. Для этого правителю необходимо  победить собственную  гордость, признать величие Бога и покориться Божьему устройству. Вспомним древнюю историю Вавилонского Правителя Навуходоносора, которого сам Бог заставил победить собственную гордость или историю с возгордившимся Люцифером, который,  возгордившись,  был повержен на землю. Средневековая традиция коронования Великих Князей в Короли  или  Цари  имела конкретное значение  - признание Церковью, духовным авторитетом общества,  светской власти, как признанной Богом.

 

В конце приведу пример.

 

Иоанн Креститель – величайший из всех пророков. Он жил во время Царя Ирода. Действующими законами того времени были законы Римской Империи. По этим законам Царь Ирод был представителем Римской вертикали власти. Местный диктатор. Сам себе закон. Но по закону Моисея  Царю Ироду нельзя было брать жену брата своего себе в жены. Все молчали, даже первосвященники и епископы…кроме Иоанна.

 

Да, критикуя  земную  власть,  Иоанн  нарушил законы  Рима… но не Божии.  Потому что законы Божьи выше законов  властей, которые не покорны Богу. Он был убит теми,  кто «всеми зубами» держался  за свою власть. Он был убит «земной властью»,  которая  никогда не была утверждена  Богом.

 

Представители той власти  НЕ ЯВЛЯЛИСЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЙ   БОГОМ, и, соответственно они НИКОГДА НЕ БЫЛИ ВЛАСТЬЮ.

 

Ответим на самый  главный вопрос: «Всякая ли  власть от Бога?»  Ответ: «Нет. Не всякая. Только покорившаяся Богу власть  и утвержденная Богом, т.к.: «Что может быть общего у света с тьмой?»  А гордый, надменный правитель, отвергающий Бога, преследующий Церковь, коррумпированный и авторитарный, конечно же  нет».

 

Как говориться: «Всякая власть «ОТ» Бога, а мы  «К»  Богу!»

 

Георгий Дмитрук, сопредседатель Партии БХД

Навіны па тэме

Фото юзера Сергей
Сергей 28.10.2010
Да уж, каждый крутит библией и переворачивает ее смысл как сам хочет. Что бы таким образом взять текст "Всякая власть от Бога" и изящно привести к тому, что "не всякая власть от Бога" нужно особое исскуство. Браво!!! Впрочем, причина понятна, когда что то в Библии не нравится, нужно изменить изначальный смысл так, что бы он имел противоположное значение. А какие слова?! "Нельзя вырывать из контекста..." Браво!!! Но вот только контекст то иной. Во-первых, "все" - это в первую очередь христиане, к которым и написано послание,хотя безусловно, это не значит, что не христиане освобождены от подчинения власти. Во-вторых, под словом "власти" здесь подразумевается именно Римская власть - власть безбожная, убивавшая христиан. Вот этот аргумент и был доводом, что бы этой власти не подчиняться, и против такого аргумента выступает Павел. Всякая власть - это всякая власть, а не только праведная и справедливая. Другой вопрос, что властью можно злоупотреблять, и такой человек потом будет отвечать перед Богом, что свою власть использовал неправедно.
А вообще, все эти попытки изобразить что то умное, выглядят нелепо. Господа, вы бы лучше, хотя бы для сравнения, почитали труды великого гиганта мысли Жанна Кальвина. Он очень глубоко изложил вопрос отношения власти и христианина в своей труде "Наставления в христианской вере". По сравнению с вашими блеклыми попытками выглядеть богословами, его труды - это глубочайшее исследование. Так что не изобретайте велосипед.
Кому интересно почитать и сравнить, вот ссылка:

http://www.refarmaciya.com/images/stories/updownload/jeancalvin/IV.htm#ГлавР
°_XX_

Даже власть Ахмадинежада в Иране - это власть установленная Богом, а цель этого установления - сдерживание зла и преступности. Или вы хотите сказать, что в этом мире Бог правит только в демократической Европе? А если власть в Иране не от Бога, а от сатаны, то почему там наказывают убийц, воров, насильников, это что сатана стал справедливо наказывать зло? Всякая власть от Бога! Другой вопрос, что в демократической стране власть - это закон, и этой власти подчиняться обязан даже президент.
Фото юзера Кастусь Жукоўскі
Сергей, напісаў Сёння, 19:08:

Да уж, каждый крутит библией и....
Згодны з Братам!!!!
Фото юзера George
George 28.10.2010
Сережа!!!!!!!!!!! Христиане пишут слово Библия всегда с большой буквы....
Фото юзера Сергей
Сергей 28.10.2010
Да, Джордж - это очень важное замечание! Пишут Библия с большой буквы, и извращают ее содержание? Вы это имели ввиду? Кстати, я тоже пишу Библия с большой буквы, только иногда делаю опечатки. Но вы бы лучше по существу что написали, или не писали вообще. Кстати, в греческом оригинале даже Господь и Святой Дух написаны с маленькой, так что комментарий больше похож на придирательство не по сути.

http://www.refarmaciya.com/images/stories/updownload/jeancalvin/IV.htm#ГлавР

°_XX_ Смотреть раздел "О гражданском управлении"

А вообще было бы здорово, что бы администрация сайта разместила эту главу из "Наставлений" Кальвина на сайте в виде статьи. Там не так уж и много написано. Я как то предлагал использовать эти и другие материалы, например Абрахама Кайпера (создатель христианской партии в Нидерландах) по теме христианин и общество, и разместить их на сайте, но мне ответили, что они на русском языке, и их нужно переводить. Однако, вижу, что выше расположенная статья не нуждалась в переводе на белорусский.
Фото юзера karlmarx2
karlmarx2 27.11.2010
Извращают понятия и Корана и Библии политики, что зарабатывают на войне - а что в этом полохого - война ведь это точно такой же бизнес по уничтожению населения как и алкоголизация, табакокурение, наркомания, одурманивание по ТВ бестолковыми идеями целых наций и народов!

Это просто бизнес и ничего личного! :)

Я служил в армии СССР вместе с Чеченцами 2 года а 1987-м. У нас в части никогда не было разговора о религии с ними, только сейчас, 15 лет спустя я узнал что оказывается они мусульмане!

Прекрасные ребята, "заточенные" на армейский порядок, ничего от них мы тогда новобранцы не имели плохого или супернеуставного! Наоборот - вся тупая неуставщина была от русскоязычных!

А они - только - по делу - подъем за 45сек, кто портянку не так скрутил для быстроты - это у них не проходило - но никогда они не били, просто объясняли - что в случае войны - такая халява как положить портянку на сапог вечером, а затем прыгнуть в него утром - это не прокатит!



Я все же за СВЕТСКОЕ государство - это есть мир и спокойствие! А религии пусть дополняют его гармонично - "до полноты власти его" как сказано! Как-то так. :)


Сергей, напісаў 28 кастрычніка 2010 23:05:

Да, Джордж - это очень важное замечание! Пишут Библия с большой буквы, и извращают ее содержание? Вы это имели ввиду? Кстати, я тоже пишу Библия с большой буквы, только иногда делаю опечатки. Но вы бы лучше по существу что написали, или не писали вообще. Кстати, в греческом оригинале даже Господь и Святой Дух написаны с маленькой, так что комментарий больше похож на придирательство не по сути.


Ага!

никто не знает настоящего имени бога. ибо только знание его имени есть власть на всеми странами в мире и всеми людьми также.


Кто-то знает часть имени... От этого и часть власти. :)

А кто-то толко частичку буквы - и то результат поразителен...
Фото юзера Andrew
Andrew 19.12.2010
Что тут спорить? Институт власти установлен Богом. Это божье творение. Но как часто у власти оказываются "посторонние", беспринципные люди! И тут проблема не в институте власти, как таковом. Не в Боге. А в том, что "чтобы зло господствовало на земле достаточно, чтобы хорошие люди ничего не делали"... Всё просто.

Мне кажется, что с этой статьи нам нужно сделать очень простой вывод. Каждый из нас в той или иной степени является руководителем и начальником: на работе либо в семье. И каждый обязан честно и морально нести это бремя лидерства, бремя власти. Не только президент, но и муж в семье и учитель в школе и декан в университете и начальник цеха на заводе и проект-менеджер в коммерческой организации.

Уверен, что нормальных людей больше чем негодяев и подлецов. Просто мы очень часто молчим, подстраиваемся, приспосабливаемся...

А что до политической власти. Знаете, мне кажется Господу иногда нужно встряхнуть нас хорошенько кризисами, диктатурами, бардаком и хаосом, чтобы мы наконец перестали просто говорить умные лозунги, а начали что-то делать!

Рясних благословін Божих, Білорусь!
Фото юзера Сергей
Сергей 21.12.2010
Интересно как вы коментируете стихи послания Петра гл.2 ст.13 и до конца. Не покоряться властям любым надо тогда когда эта покорность шла бы в разрес с покорностью Богу. Например, сам Петр сказал старейшинам синедриона, власти евреев, что следует повиноватся больше Богу, нежели человекам.
Фото юзера N.
N. 22.12.2010
Пророк Илия, если помните, открыто выступал против правящего в то время царя Ахава, обвиняя его в идолопоклонстве.
Фото юзера Roman D
Roman D 23.12.2010
В понимании "всякой власти" нужно определить, что здесь говориться о Богом установленных видах власти: земные власти-власть правительства, власть мужа над женой, власть родителей, власть начальника на работе и духовная власть- власть Бога над всеми. Так вот, всякая земная власть имеет свои ограничения, установленные Богом, и в случае превышения полномочий такая власть теряет силу(власть, авторитет)(например, Ахав-царь не имел власти в стране, а Иезавель;жены часто имеют больше власти, чем мужья..), а мы-христиане возвышаем голос за правду, обличаем беззаконие, призываем к покаянию-любую земную власть!
Фото юзера N.
N. 23.12.2010
Желательно находиться в послушании: дети - родителям, жена - мужу, подчиненные - руководителю и т. д. Только в том случае, если мы получаем приказ, противоречащий Божьим заповедям, мы имеем полное право не подчиняться.
Фото юзера н
н 25.12.2010
Помните ...каждый народ достоин своего правителя... и ...поставь над собою царя которого изберет Господь Бог твой из среды братьев твоих поставь над собою царя... Закого голосовали сегоднешние церкви ......причастен ли Бог к такому процесу как выборы? К такому народу и к процесу \\\выбора\\\ Бог не имеет ни какого отношения, тварь выбирает себе подобного. Почему церковь участвует в этом? Царь для церкви, это Христос.Государства руководитель поставляется церковью...

помните! ...каждый народ достоин своего правителя... и
...поставь над собою царя, которого изберёт Господь, Бог твой.... из среды братьев твои поставь над собою царя...
имеет ли отношение Бог к сегодняшнему процессу выбора царя? Царь для христиан - Христос! Управитель государства поставляется церковью, которого укажет Господь.
Тварь избирает себе подобного, и Бог к такому процессу не имеет никакого отношения...
Подождём когда церковь созреет и осознает, что от неё требуется...