Павел Северинец. Феноменология БЕЛАРУСИ. Белорусы, белорусочки и аборт
Жизнь и смерть предложил я тебе,
благословение и проклятие.
Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…
(Книга Второзаконие 30:19)
В Беларуси ежегодно от 20 до 30 тысяч живых детей убивают в материнской утробе.
А за 20 лет, с 1990-го до 2010-го, только по данным Министерства здравоохранения, было уничтожено 2,7 миллиона зачатых младенцев.
Две трети семей ограничиваются лишь одним ребенком.
В 2014 году на 83942 брака было зарегистрировано 34 864 разводов. Для тех, кто не понял с первого раза: практически каждая вторая белорусская семья разваливается. Во всем мире дела хуже только в России.
Поэтому тема абортов вспарывает Беларусь настолько же остро, насколько скальпель – беззащитную жизнь.
Аборт – это убийство. Убийство живого, неповторимого, невинного человека. Уничтожение образа и подобия Божьего. Здесь даже нечего обсуждать – это надо понимать.
И тот, кто заставляет, и тот, кто решает, и тот, кто проводит операцию, – это за …
Послушайте.
Представляем ли мы, что в маленьком существе, зачатом в женском лоне, уже через три недели жизни бьется капелька – сердце? Знаем ли мы, что ему тепло, когда мама ест или гладит его; холодно, когда оно на сквозняке; плохо, когда мама волнуется – и невыносимо больно, когда его, голенького, беззащитного, режут и рвут на куски?
Несчастные белорусы … Никакая Россия, никакой коммунизм не сможет так уничтожать белорусское будущее, как делают это безразличные, с выражением каменного терпения на лице, местные.
Мы.
Церковь и костел вместе требуют: остановите убийства нерожденных. С того момента, как жизнь зачата, ее уничтожение принципиально не отличается от кровавого криминала или геноцида концлагерей.
«Только бы не было войны», – повторяют белорусы, готовые оправдать все заботой о собственных детей. Но тихая и злостная война с сотнями тысяч погибших невинных мирных жителей кипит в лоне белорусок полным ходом. В этом столетнем геноциде есть свои палачи, свои хладнокровные маньяки, свои безгласные жертвы, свои забрызганные кровью места боен … и только защитников жизни совсем мало.
И Беларусь не знает настоящих героев этой войны под сердцем – ни тех мам, которые решились рожать со смертельным риском, ни тех, что умерли, но дали жизнь ребенку, ни простых рыцарей из «Легиона Марии», что бьются и молятся за каждого нерожденного, ни витебских православных братчиков, что ходят по общежитиям мединститута и сквозь сигаретный дым в лицо убеждают будущих гинекологов, ни евангельских верующих из Pro-life, движения за жизнь, что смотрят в глаза молодым в подземных переходах и у которых в руках трепещут тоненькие бумажки – мимо, не берут, не берут…
Мы делаем вид, что ничего такого не происходит.
А мучительный выбор в том, что простой запрет абортов и даже уголовное преследование за подпольный аборт здесь и сейчас дела не решает – лишь загоняет вглубь. И делает резню тайной и еще более кровавой.
Центр тяжести – это состояние общества. Если аборт – это нормально, если нет осознания факта преступления, если и для мужчин, и для женщин это вроде «сходить, вырвать больной зуб» – тихое уничтожение нации будет продолжаться.
Одна из ключевых проблем – ответственность мужчин. В сохранении и обеспечении зачатой жизни роль мужчины как защитника исключительна. А с мужской ответственностью в Беларуси – море проблем. В результате женщины остаются один на один с вопросами жизни и смерти.
Стратегия защиты жизни в Беларуси должна исходить из того, что аборт как убийство невинного человека недопустим. Только в случае, если есть непосредственная угроза жизни и здоровью матери, оправдан подход выбора. Женщина должна иметь возможность оставить выношенного ребенка в бэби-боксе, быстро оформить усыновление и, конечно, получить серьезную материальную поддержку от государства. Недостаточно? Помощь семьям и матерям должна вырасти в разы.
А вот тактика – это скорее ряд постепенных шагов, цель которых – постепенно, но неуклонно ограничивать возможности для аборта, спасая нерожденных, параллельно с созданием возможностей для воспитания рожденных и поддержки женщин и семей.
Белорусские христианские демократы (компания во главе с Ольгой Ковальковой) в сотрудничестве с защитниками жизни разных конфессий два года назад добились законодательного ограничения для проведения абортов по социальным показателям. Если кто-то не знает – до сих пор мы имели самое либеральное законодательство в отношении абортов среди всех соседей. Также в законе было закреплено право доктора отказаться делать аборт (в Италии, скажем, 90% врачей делать аборт отказываются).
Сейчас БХД настаивает на введении «времени тишины» – обязательных часов для беременной, чтобы подумать и отказаться от аборта, на запрете клинических испытаний на человеческих эмбрионах, рекламы искусственного прерывания беременности и абортивных препаратов, на обязательном уведомлением мужа (для замужних) – в качестве первых шагов.
Время тишины – минута молчания по тем, кто так и не родился. Время тишины – несколько дней раздумья для тех, кто еще не убил.
А пока мы читаем, жуем, блуждаем в сети – с каждым часом нас, белорусов, становится все меньше и меньше.
И белорусское отупение, белорусская безысходность и белорусское отчаяние будут только нарастать, пока мы не ужаснемся ада под ногами: убивая под сердцем новую жизнь, мы убиваем в себе Бога.