День всех чертей
В прошлом году в конце октября выхожу из метро на “Пушкинской” – то тут, то там сугробы подростков, раскрашенных чертями. Бегают, орут, оскаливаются на прохожих. Не поймёшь, в шутку или нет – ведь некоторые явно пьяные или обкуренные.
Люди идут мимо, причем видно: бедные белорусы стараются молча повторять про себя – «А может, так и надо?”.
Маски, тыквы, хелоуинские вечеринки, пик преступлений, совершенных под спайсами… Кто-нибудь может объяснить, почему под маркой бывшего “Дня всех святых” происходит массовое одурение тинейджеров и отмечается День всех чертей?
В Беларуси это всегда было время Дзядов. Тихое, грустное и светлое. Советы затаптывали его “Седьмым ноября”, днем кровавой революции и громадных демонстраций. Совсем рядом – расстрельный день 1937, когда гебисты одним махом уничтожили сто представителей нашей национальной интеллигенции.
Четверть века назад казалось, что советские черти, наконец, провалились в свой ад. Нет – глядишь, снова повылазили, разве только с другой норы.
Подросткам хочется попридуриваться, а иногда и оскалиться на весь мир, понимаю, возраст такой. В каждом человеке с детства роется маленький такой чертик или ворочается полноценный бес. Но задача воспитания – учить юных обламывать этому внутреннему демону рога и клыки, не давать злу прорываться в мир сквозь тебя. Так зачем вводить ночь торжествующего дьявола в моду? В норму? В “традицию”?
Словом, друзья. Считаю, что так называемый “Хэллоуин” надо гнать из Беларуси поганой метлой. Из окружения семей, из компаний друзей, с улиц. Ну его к черту. Как и оскаленные зомби, которым даже маску надевать не надо – с кровавыми флагами возле памятников Ленину на седьмого ноября.
Пойдем лучше на Дзяды. В Куропаты. К крестам.