Виталий Рымашевский. ПОЛИТИКА. Право на убийство
С каждым годом в Беларуси растет количество людей, желающих перемен — для себя и для своей страны.
При этом, согласно советской традиции, мы хотим перемен быстро и сразу. Кажется, стоит только сменить власть, как сразу все станет лучше. Так, невольно мы возлагаем все наши надежды на лучшую жизнь на власть — одни на действующую, другие — на новую.
Мы забываем то, что при любом правительстве — диктаторском или демократичном — то, что происходит в стране зависит от согласия людей поддерживать власть, от способности противостоять злу. Без способности хотя бы части общества жить по-другому — смена власти не принесет ничего лучшего.
Белорусские власти творят насилие над простыми людьми. Политические репрессии, бесправье на работе, беззаконие в судах — ужасные явления белорусской действительности, за которые несет ответственность власть.
При этом в Беларуси есть явление еще более ужасное, ответственность за которое несет все общество — это существование смертной казни. Беларусь — последняя страна в Европе, где узаконено убийство людей. И убийство совершается от имени государств, т.е — от имени всех белорусских гражданам. Это значит, хотим мы того или нет — ответственность лежит на каждом из нас.
Об этой проблеме и политиками, и правозащитниками говорилось много.
Но есть вещь такого же порядка, не менее ужасающая, о которой политики и правозащитники пока молчат. Возможно, только по причине того, что те, кому требуется защита, не могут написать апелляцию, нанять адвоката или просто призвать на помощь…
В общественном сознании белорусов государственная практика убийства есть норма.
Государство «имеет право» убивать людей от имени всех белорусов, вынося смертные приговоры. Белоруски массово делают аборты, не понимая, что это тоже форма убийства. Понятно, что такое отношение к жизни — сложная проблема сознания, воспитания, советского прошлого, социальных условий. Проблема, которую невозможно решить быстро и сразу. Аборт — это ответственность не только женщины, что приходит к «врачу», но и в равной степени отца нерожденного ребенка. Ответственность докторов и медицинских организаций, рекламирующих аборт в качество рядовой операции. В конце концов — вина всего общества, узаконившего аборт и прививающего подростку отношение к аборту как к норме.
На данный момент запретить эту практику массовых убийств в Беларуси невозможно, поскольку подавляющее большинство граждан выступают против. Навязать запрет вопреки мнению граждан – тупиковый путь. В истории не было пока ни одного примера, когда через насилие положительно решилась хотя бы одна проблема или общество стало хотя бы в чем-то лучшим.
Но можем ли мы с вами сделать хоть что-то?
В 2012 году БХД начала новый этап кампании «В защиту жизни». Были подготовлены изменения в закон «Об охране здоровья». В Министерство здравоохранения, Совет министров были направлены тысячи подписей граждан, вопрос широко обсуждался в СМИ, к предложениям БХД в той или иной форме присоединились многие верующие.
В результате — маленькая победа в борьбе за жизнь!
11 января 2013 года Совет министров отменил все, кроме двух, социальные показания для абортов. И это стало возможным, благодаря общественной кампании в поддержку нерожденных белорусов. Старые нормы были направлены исключительно на одну цель — сэкономить деньги для государства (в прошлом СССР), т.к. смысл социальных показателей для проведения абортов только один — предложить женщине (или семье), которая находится в сложном социальном положении, сделать аборт на поздних сроках — до 22 недели. Это срок, при котором женщине легче и безопаснее родить, чем серьезно рисковать здоровьем при аборте. Известны случаи, когда при абортах на таких сроках дети выживали. Но в СССР финансовое благополучие государства было важнее жизни и матери, и ребенка…
Благодаря тем неравнодушным людям, которые активно присоединились к кампании, сотни, возможно, тысячи человеческих жизней будут сохранены.
Наша задача — добиться принятия всех предлагаемых изменений. Основные из них:
– ввести «время тишины» как и во всех цивилизованных странах, когда женщине в день обращения в поликлинику не может быть сделан аборт;
– сократить срок, при котором можно делать аборт, до семи недель;
– при каждом роддоме создать кризисный центр помощи женщинам
– другие.
Известно, что ребенок в утробе матери чувствует боль. По словам ученых, уже на 16-18-й неделе плод производит те же стрессовые гормоны, что и взрослый человек. Во Франции даже существует… «гуманная» практика анестезии для плода, прежде чем его убить (перед абортом плоду делают обезболивающий укол).
Задумайтесь, какая «вершина» неолиберального гуманизма: обезболивающий укол перед убийством, чтобы ребенок не чувствовал боли, когда его будут скальпелем рвать на части!..
Способны ли мы с вами почувствовать хотя бы часть этой боли?
Присоединиться к кампании можно здесь.
Контактный телефон: +375 29 1673435