Виталий Рымашевский. Пропагандисты «прогресса» и христианство
«Православие против прогресса!». Как вы думаете, откуда цитата?
К сожалению, это не просто один из лозунгов борьбы с христианской верой времён СССР. Под такими «прогрессивными» и «современными» девизами выходятстатьи в современных либеральных СМИ.
В чём же христианство провинилась перед уважаемой редакцией, что заслужило такое клеймо?
Оказывается, виной всему то, что церковь выступает против гомосексуальных браков!
К слову, из независимых белорусских редакций в православную белорусскую церковь камня не бросил разве что ленивый. Часто упрёки вполне обоснованы.
Да, в церкви, как и любом другом человеческом сообществе, есть люди, ведущие себя недостойно (при этом, нельзя забывать, что человек всегда может измениться в худшую либо лучшую сторону). Даже атеистам известно, что Христос был выдан на распятие своими же, верующими. Суть христианской веры заключается в том, что только Христос безгрешен, что только Он может избавить человека от греха. Церковь — собрание верующих ЛЮДЕЙ, из которых никто не застрахован от падения.
Но в либеральной прессе обличения недостатков христиан — только поводы для того, чтобы очернить все христианство в целом и выступить против христианских ценностей как таковых.
Что предлагается взамен? «Теория прогресса». Прогресс в общепринятом понимании — направление развития от низшего к высшему, движение вперед, к лучшему. Однако в трактовке белорусских «неолибералов» чаще всего всё сводится к простому, почти что оруэлловскому повторению девиза: «Всё, что с Запада — хорошо, всё что было у нас — плохо». Так с легкой руки борцов за «прогресс» под это «плохо» попали и христианские ценности, христианское отношение к семье, браку, человеческой жизни, морально-этическим нормам. Под лозунгами борьбы за свободу и демократию против диктатуры заодно решено разделаться и с христианством.
Какое зло в этом мире не прикрывалось идеалами свободы и оправдывало себя любовью к человеку? В начале прошлого века большевики тоже пытались бороться с реальными вопиющими проблемами общества, так же считали, что народ одурманен религией. За счастье человечества боролись под замечательными лозунгами: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…». Вот только то, что случилось «затем» невозможно оправдать никакими благими намерениями.
Как показывает история, нет ничего проще для человека, чем оправдать собственную правоту и, соответственно, собственную «праведную» агрессию по отношению к другому (для начала пускай словесную.)
В начале прошлого века многие в Европе, оболваненные нацистской пропагандой, считали евреев недочеловеками. Согласно с нацисткой трактовкой теории социального дарвинизма, уничтожение евреев было неизбежным результатом прогресса человечества в его переходе к более развитым формам существования.
Как видим, всё дело в трактовке прогресса… Но только ли в этом?
Без конца прикрываясь западными нормами и правилами, современные сторонники «прогресса» не утруждают себя детальным изложением разносторонних процессов в западном демократическом обществе. Не утруждают либо сознательно не хотят — дело их личное. Вот только из-за такой односторонней пропаганды страдает имидж всех западных демократий в белорусском обществе. Здесь пропагандисты режима и пропагандисты «прогресса» работают в унисон — каждый со своей стороны дискредитируя западное общество и демократические ценности перед белорусами.
Фактом же является то, что противниками признания однополых пар семьёй, усыновления ими детей и т.д. на данный момент являются многие правящие партии Европы — христианские демократы Германии и других стран Европы.
Общеизвестно, что Республиканская партия США является открытым последовательным противником легализации однополых браков и абортов. Эта один из вопросов политического противостояния между демократами и республиканцами.
При этом до сих пор ни одной из редакций белорусской либеральной прессы и в голову не пришло выпустить подборку материалов об агрессивных действиях либо высказываниях разных групп республиканцев под заголовком «Республиканская партия США против прогресса». Никто и никогда ни тени не бросил на президентов-республиканцев как противников однополых браков. Зато выпускать такие материалы про церковь (без авторства, а значит — как позицию редакции) — сколько угодно.
Почему так происходит? Куда вдруг исчезает пламенная принципиальность в борьбе с регрессивными институтами — вопрос риторический.