Белорусские христианские демократы осуждают акты насилия со стороны властей по отношению к представителям ЛГБТ-сообщества Беларуси

01 лютага 2014 16:09  |  Палітыка

Интервью с сопредседателем оргкомитета партии Белорусская
Христианская Демократия Виталием Рымашевским.

 

– В последние годы белорусские власти активизировали давление на представителей  ЛГБТ – сообщества Беларуси. Со стороны силовых структур применяется насилие, запугивание. Поддерживает ли БХД эти действия?

– Белорусские христианские
демократы однозначно осуждают любые акты беззакония и насилия в отношении всех
граждан страны. Проявления актов издевательств и насилия со стороны режима
Лукашенко в отношении представителей ЛГБТ – сообщества так же недопустимо, как
и в отношении всего белорусского общества в целом. Поэтому белорусские
христианские демократы осуждают акты насилия со стороны властей по отношению к представителям
ЛГБТ – сообществу Беларуси точно так же, как и по отношению к другим категориям
граждан нашей страны.

 

К сожалению, незаконные репрессии – стали одним из неотъемлемых
инструментов правления режима. Репрессии активно применяются в отношении оппозиционных
молодежных организаций, политических партий, церквей. Сейчас власти применяют
такие же методы и в отношении ЛГБТ.

 

– Но вы являетесь православным христианином. Православная церковь так
же выступает против ЛГБТ сообщества и поддерживает действия Лукашенко. Церковь
осуждает гомосексуалистов. Как Вы к этому относитесь?

 

– Белорусская православная церковь никогда не поддерживала акты насилия.
С точки зрения православной церкви гомосексуализм – воспринимается как грех, одна
из форм разврата, блуда. Но если говорить о христианских ценностях, то Александр
Лукашенко, который публично демонстрирует всему белорусскому обществу
аморальное поведение – является лидером по разрушению христианских ценностей в
стране, он возглавляет парад разврата, как в политической, так и в личной жизни.
С точки зрения христианской этики просто неприемлемо что, имея официальную жену,
демонстративно заводятся связи с другими женщинами. Он лишил своего внебрачного
младшего сына возможности общения с матерью и т.д. Никто не вмешивается в его
личную жизнь, однако свое поведение он транслирует на всю страну. Стандарт
такого поведения навязывается гражданам. Руководители церкви вынуждены с ним
общаться как с главой государства, но церковь просто не может одобрить его
действия.

Церковь осуждает грех, но не грешников. Христианство
не осуждает грешников. Пример отношения данв Евангелии: «Кто
из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень» Иоанна (гл.
8, ст. 7) Это не только православная позиция. Недавно Папа римский
Франциск высказался подобным образом в отношении ЛГБТ: «Ктоя, чтобы ихсудить?»

Позиция христианской церкви – это,
прежде всего личное следование Христу и – личный отказ от греха. Грехом
считается и несправедливый суд, и лжесвидетельство в суде, и коррупция, и воровство,
и внебрачные отношения….

 

И если человек все вышеперечисленное принимает и совершает, но при
этом яро отвергает исключительно гомосексуализм – то его позиция не имеет ничего
общего с христианством, а, скорее всего, просто является следствием постсоветского
тоталитарного мышления, в котором любое меньшинство, любые “другие” – евреи,
гомосексуалисты, диссиденты, христиане,… – враги. И все те, кто избивает гомосексуалистов, не имеет ничего общего с
христианами — это фашизм
.

—Многие считают, что это
физиология, а не грех. Говорят, что гей-парады – средство, чтобы обратить
внимание людей наэту проблему.

— Как православный христианин, по этому поводу высказываю
позицию веры православной церкви, членами которой считают себя 80% белорусов. Могу
только добавить, что необходимо различать понятие греха и понятие гендера. (Можно
привести самый простой пример – когда ребенок рождается с половыми признаками
обоих полов). К каждому человеку, его судьбе, его ситуации и его правам нужно
подходить индивидуально. Для христианских демократов ценность человеческой
личности является приоритетом пред интересами государства, какого-либо
социального класса или сообщества. Когда же проблема гей-пропаганды или
наоборот анти-пропаганды выпячивается и становится политической идеологией,
цель которой не столько защитить чьи-то права, сколько насильно переубедить
оппонентов, лишить их права придерживаться своих взглядов – то это уже нельзя
назвать борьбой за права человека или же отстаиванием христианских убеждений.

—Разве
запрет Лукашенкогей-парада не подтверждает его приверженность
христианским ценностям?

– Обращаю
внимание на то, что режимом Лукашенко в прошлом году были запрещены не только
гей-парады, но и практичесик все оппозиционные мероприятия и церковные
демонстрации в защиту семьи.

Запрет Лукашенко проведения гей-парада никак не связан с
христианством. С точки зрения христианства, его политика, его личное поведение
прямо пропагандирует антихристианские ценности. И когда он запрещает гей-парад,
мотивируя это якобы своими христианскими принципами, тогда онпротиворечит
сам себе.

 

– Но Лукашенко как раз говорит о том, что он защищает православие, а Европейский
Союз и белорусские демократы пропагандируют совершенно другие ценности?

 

– Тема разрешения однополых браков
в западных странах, проведения там гей-парадов активно используется
авторитарными режимами в постсоветских странах, где большинство населения
православные, – для дискредитации демократических стран и демократии в целом.

 

Пропаганда представляет
Европейский Союз как такое же государство, как Беларусь, но со своей
идеологией. Государственная пропаганда утверждает, что в ЕС людей заставляют
принимать эту другую идеологию точно так же, как в Беларуси навязывается
государственная идеология. В таком вульгарном понимании демократии и Лукашенко
можно назвать вполне европейским человеком, который имеет свои убеждения.

 

Безусловно, такое представление в
корне неверно. Говоря о европейской демократии авторитарные идеологи
сознательно лгут.

Демократия – это прежде всего, система государственного
устройства, которая позволяет людям мирно сосуществовать и дает возможность свободно
выбирать ценности, согласно которым должно жить государство.

 

Безусловно, необходимо отстаивать
свои убеждения, свои ценности, необходимо сохранить христианские основы Европы,
бороться реализацию христианских принципов в основании общественной морали. И
демократия – та система, которая позволяет это делать. Демократия позволяет
мирно отстаивать эти ценности, бороться за них и при этом уважать свободу и
право оппонента иметь свои убеждения, даже если они ошибочны.

 

Только один пример, намного более
важный для христиан, чем вопрос нетрадиционной ориентации: в “развратной” европейской
Польше аборты запрещены законом. В «христианской» Беларуси и России ежегодно
совершенно законно их совершается десятки тысяч… Их легализация в странах Европы,
находящихся под контролем СССР после второй мировой войны, в большинстве
случаем, пришла с России, где аборты были разрешены коммунистами. Вот такое
влияние «праведного» Востока на “развращенный” Запад ”.

Обо всем этом официальная пропаганда умалчивает,
сознательно пытаясь внести противоречия между церковью и демократическим
организациями страны. К сожалению, некоторые представители белорусского демократического
сообщества, либеральных СМИ следуют тем же путем, незаслуженно обвиняя церковь,
позволяя себе оскорбительные высказывания в адрес церковных лидеров.

—Могутли представители
секс-меньшинств быть членами вашей партии? Как выкним относитесь?

—В БХД нет запрета на членство на основании
какой-либо ориентации. Однако члены обязательно должны разделять программу
партии, в том числе выступать за укрепление института семьи, христианское
понимание брака, признавать демократические и христианские ценности. Без этого стать членом БХД
невозможно.

 

– Не считаете ли вы, что христианские ценности противоречат принципам демократии?

Христианство онтологически
противоречит диктатуре и тоталитаризму. Противоречий с демократией в
христианстве нет. Исторически в основах европейская цивилизация строилась на
базе христианских ценностей, христианской морали. Здесь Беларусь не является
исключением.

 

Православная церковь – тот
институт, авторитет которого в обществе высок, которому белорусы неизменно
доверяют больше, чем всем остальным. Белорусские спецслужбы и официальная
пропаганда это прекрасно знают и всеми силами стараются внести раскол между
церковью и демократическими силами страны.

 

Для демократической оппозиции было
бы непростительной трагической ошибкой сделать врага из церкви, которая является
главным потенциальным союзником на пути трансформации белорусского общества от
авторитарного к демократическому.

Болей навін