“Мы як індзейцы: колькі ні дай, столькі вып’ем…”
Нашай антыалкагольнай кампніяй зацікавіўся малады мінчук Анатоль Пакроўскі. Адчувецца, што ён абазнаны ў праблеме, бо сыпаў лічбамі і працэнтамі, ведае паказчыкі ўжывання пры Савецкай уладзе і ў сённяшняй Беларусі і многае іншае. Тэлефонную гаворку з хлопцам мы з яго згоды занатавалі і прапануем вашай увазе.
– Вы молоды, Вам только 22. Когда Вас успела заинтересовать эта «взрослая» и больная тема?
– Я решил бороться с алкоголем два года назад.
– Мы вообще-то боремся не с алкоголем, а с алкоголизацией как социальным явлением. Вы чувствуете разницу? Может, у вас были личные причины ополчиться на Зеленого Змия?
– Нет, родители мои не злоупотребляют, я тоже в рот не беру. Просто я вижу, что происходит вокруг. Я не хочу жить в неадекватной, вымирающей стране. Употребление алкоголя на душу населения дошло у нас до критической точки. Еще в 2008 году руководитель государства сказал на одном из совещаний: «Мы вряд ли победим это зло. Главное, чтобы пьяный человек не мешал трезвому жить».
– Пьяный по определению портит не только милицейские сводки, но и жизнь всем окружающим.
– Мы рождаемся трезвыми и должны такими оставаться. С 1925 года по 1964-ый употребление в СССР держалось на уровне 2 литров на душу. Тормоза отпустили при Хрущеве, а при Брежневе пили уже по-черному. Народ было не остановить…
– Да, я помню по Логойскому району, где оканчивала школу, как безнаказанно в деревнях гнали «самопальную» для собственных нужд. Пока хозяйка печь вытопит – целый чугун накапает… А сейчас Слонимский винзавод налаживает производство 47-градусного самогона, и это преподнесли как большое достижение. Нашли экзотику!
– Мы как индейцы: сколько ни дай, столько выпьем. Можем упиться до смерти. За 20 последних лет население Республики Беларусь уменьшилось на 750 тысяч. Вы же понимаете, что это не естественная смертность. За один месяц жаркого лета в водоемах утонуло 400 человек, из них 70% — в пьяном виде.
– Несмотря на эти жуткие цифры, опять началась свистопляска. После очередного совещания наверху уменьшили добавленную стоимость на белорусский алкоголь в общепите, а также отменили ночную продажу алкоголя в столице. Похоже, что производители «жидкой валюты» хай подняли: мол, казна недобирает… А беспокоились о собственных доходах!
– Так известно же: ущерб от бытового пьянства и алкоголизма в восемь раз превышает доходы от продажи спиртных напитков.
– Известно-то известно, да кушать хочется!
– Необходимы конкретные меры ограничения: перенести крепкие напитки в спецмагазины или спецотделы, запретить продажу спиртного в выходные, а главное – снизить производство.
– Вот над этими вопросами мы, активисты христианской демократии, и работаем. Государству раз и навсегда нужно определиться, что для него важнее: сиюминутная прибыль от продажи водки и бормотухи или здравомыслящие граждане, способные продуктивно работать и дать нормальное потомство.
– Я так прикинул, что в семье должно быть не менее четырех детей, чтобы у нации было будущее. Надо хоть на какое-то время оздоровить, отрезвить страну. Нам нужен такой президент, который бы не выгоду видел в спаивании народа, а спас его от алкогольной деградации.
– Успехов Вам и общественной активности!