Теракт в Париже – не только исламизм
Белорусская христианская демократия выражает соболезнования по поводу гибели людей в серии терактов в Париже народу Франции и родственникам всех погибших.
Теракты во Франции, которые лишили жизней более чем полторы сотни невинных человек – ужасная трагедия. Терроризм – отвратительное и трусливое явление. Террористы используют оружие против невинных и беззащитных жертв, которые им не могут ответить. Часто их жертвами становятся дети. Оправдания этому нет.
Как нет оправдания и политике «Realpolitik», оправдывающей поддержку диктаторов лозунгом «наш сукин сын»…
У каждой трагедии есть свои причины. Кровавая ночь в Париже не объясняется одним исламским терроризмом. Прагматичная политика Запада, который не единожды закрывал глаза на нарушение прав человека, поддерживал диктаторские, но выгодные на тот или иной момент, режимы по всему миру – одна из причин этой и многих других трагедий.
Ответственность за парижскую трагедию несут также и политики, для которых прагматизм и сиюминутная выгода стали выше ценностей. Поддержка диктатур, сотрудничество с авторитарными режимами готовит почву для терроризма, вскармливает радикальные движения в этих странах. Все политики демократических стран, которые, следуя заветам Макиавелли, закрывают глаза на нарушения прав человека, для которых главное – персональная карьера и благосостояние, – готовят почву для новых революций и террористической войны по всему миру. Ответом на насилие есть всегда насилие. Поддержка диктаторов, угнетающих свои народы, рано или поздно взрывается бомбами террористов, взрывается сотнями жертв.
Остается надеяться, что трагедия во Франции станет шагом для переосмысления политики демократических стран по всему миру с тем, чтобы ни одна жизнь не была потеряна в результате террористических атак и войн.
P.S. На фото – бывший президент Франции Саркози и Муаммар Каддафи, ранее обвиненный в спонсировании мирового терроризма. Во время помпезного приема в Париже в декабре 2007…. За 3 года до революции в Ливии.
Визит Каддафи во Францию вызвал много протестов. Но прагматизм перевесил – Париж и Триполи заключили миллиардные контракты. Через 3 года режим Каддафи был свергнут в результате кровавой революции.
Виталий Рымашевский