Ответ на статью в “Гомельской правде”
Прочитал статью на сайте Гомельской правды «Кто и как хочет изменить главную площадь Гомеля» от 16.06.2016 г. и решил высказать своё мнение, так как, во-первых, в безымянном выражении «наладчик трикотажного производства» я увидел себя, а, во-вторых, в «Гомельской правде» не всё есть так, как есть на самом деле.
Меня зовут Александр Шарипов. Я – христианский демократ. И я действительно работаю наладчиком оборудования на трикотажном предприятии, и я, действительно, в настоящий момент выступаю против строительства подземных переходов на площади Ленина в Гомеле, и вот почему.
В своей статье корреспондент «Гомельской правды» Виктория Кашпур стала на защиту городских властей от группы каких-то субъектов, состоящей из «краеведа, бывшего работника «Гомсельмаша», наладчика трикотажного производства, официально безработного и педагога центра творчества детей и молодёжи». Власти города, якобы, пекутся о безопасности гомельчан, а мы, якобы, против безопасности, «критически относимся к любым переменам, касающимся застройки исторической части Гомеля» и мешаем воплощению этой безопасности. Автор статьи сделал упор на то, что мы всего лишь «краевед, бывший работник «Гомсельмаша», наладчик трикотажного производства, официально безработный и педагог центра творчества детей и молодёжи» и наше мнение мало что значит, но работать ответственным работникам несколько мешает.
Как власти о нас, гомельчанах, заботятся, мы все ещё раз убедились совсем недавно, когда город стоял на «ушах». «Заботу» о нас мы ощущали, ощущаем и, судя по всему, будем ощущать ещё очень долго. И поэтому не надо нам об этом лишний раз напоминать. Мы всё помним!
В статье В.Кашпур упоминает сегодняшний статус каждого участника «группы поддержки», ничего не говоря о нашем образовании, жизненном опыте, как будто у нас их просто нет. Я, например, закончил Гомельский политехнический институт и для меня не сложно разобраться в любой технической дисциплине, даже такой как архитектурная, градостроительная и строительная деятельность. Я, например, не имея юридического образования, в мае 2008 года выиграл суд по защите прав потребителей – проносив ботинки «Белвест» 2 года, я их вернул Облторгсоюзу, так как они порвались, получив денежную компенсацию в 7 раз больше, чем была сумма иска. И по этому поводу в «Гомельской правде» в мае 2008 года вышла статья под названием «Выиграть суд, что на Эверест взойти». Я, например, не имея юридического образования в апреле 2012 года выиграл трудовой спор, изменив в трудовой книжке статью увольнения и получив денежную компенсацию. И, поверьте, каждый из нас сможет рассказать о себе что-то такое, что заслуживает и внимания, и уважения. По большому счёту, какой у человека сейчас статус, ничего не значит. Важно, что человек думает, говорит и делает. Мы все хорошо помним историю одного руководящего работника нашего города. И что? Сегодня – ты начальник, а завтра – гражданин осуждённый. Вот и весь статус.
Автор статьи утверждает, что наш «главный посыл – любые строительные работы «на» и «возле» охранной зоны историко-культурной ценности – Дворцово-паркового ансамбля – запрещены». Но это не только наш посыл – это требование действующего Законодательства. «Но! Давайте объективно посмотрим на наш случай», – призывает автор. Если я правильно понял, то В.Кашпур просит нашего, гомельчан, понимания в вопросе нарушения действующего Законодательства: мол, мы же для вас стараемся. Но, Закон суров, но он – Закон! У городских властей на данный момент нет разрешения от Министерства культуры РБ на производство каких-либо работ на площади Ленина, потому что они в министерство даже не обращались. А деньги на предпроектное проектирование уже уплачены. Вы, гомельчане, сомневаетесь, что на площади Ленина можно построить подземные переходы? Я – нет. Никаких технических сложностей не возникнет. В Европе прорыли тоннель под Ла-Маншем, в Швейцарии пробили тоннель в Альпах длиной 52 километра, в Минске построили торговый центр «Столица» на площади Независимости. Они, если получат разрешение, всё построят. У них всё получится. Только разрешения им не дадут. У властей не хватит аргументации. Они не привыкли свои хотелки как-то аргументировать! Безопасность гомельчан – это не аргумент. Как сказал мэр Гомеля 06.01.2016 года безопасность стоит громадных денег. Например, для нашей безопасности к концу 2015 года установили 5 километров турникетов перильного типа (железных заборов)! А нам это надо? А сколько это стоит?
Но всё это – не самое главное. Главное, по-моему, это то, что автор пытается всех нас убедить, что все решения горисполкома исключительно законны. А это не так! Я это утверждаю! Не всякое решение горисполкома является законным, несмотря на законную процедуру его принятия. И гомельчане должны об этом знать и помнить. Нужен пример? Пожалуйста!
Я живу в доме №19 по улице Кирова – угол Кирова и ныне Ирининской. Дом является памятником архитектуры и по закону любые работы на этом доме надо согласовывать с Министерством культуры. В начале 2000-х было очень выгодно пристраивать 4-й или 5-й этажи на домах в центре города. Но наши «мудрецы» решили всех перемудрить и ничего в министерстве не согласовывать, потому что заранее знали отрицательный ответ. Они просто изменили адрес нашего дома: вместо «Кирова 19» они стали именовать его «Первомайская 12». И это было отражено в решении горисполкома, которое появилось на свет в августе 2004 года, где говорилось, что на доме «Кирова 19» ничего пристраиваться не будет, так как это памятник архитектуры, а на доме «Первомайская 12» будет пристроен 4-й этаж. С этим решением тогда глава Центрального района И.А.Бородинчик вместе с другими чиновниками пришли на собрание жильцов нашего дома и тыкали этим решением нам в лица, пытаясь показать свою власть и силу. Но Закон и я не позволили свершиться беззаконию! С тех пор наш дом стоит не тронутым, уже почти 12 лет.
Ещё пример? А каким документом, по-вашему, оформлялось распределение квартир для жителей улицы Барыкина? А за что пострадал бывший председатель горисполкома В.И.Пелипец? И всё это – о нашей городской власти. Вы можете сказать, что всё это дела давно минувших дней и сейчас всё по-другому. Но вы, дорогие читатели, заблуждаетесь. Опять нужен пример? Свеженький? Пожалуйста!
Уважаемые! Подземные переходы на площади Ленина – это вторая часть Марлезонского балета. Реконструкция Пролетарской, Гагарина, Интернациональной – это третья часть того же балета. А первой частью Марлезонского балета было сооружение кольцевых развязок на улице Кирова. Я занялся изучением вопроса их появления. И я вас уверяю, что законность появления кольцевых развязок на улице Кирова вызывает большие сомнения. За полгода у меня накопилась большая переписка с различными учреждениями. Я планирую разместить мои обращения и ответы на них в сети интернет, в том числе и на сайте «Сильных новостей», для общего ознакомления и обсуждения. И тогда у вас самих сформируется своё мнение относительно реконструкции исторического центра Гомеля.
А В.Кашпур хочу довести до сведения, что разработкой генплана Гомеля занимается «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА». Общественное обсуждение нового генплана Гомеля, якобы, проводилось в октябре-ноябре 2015 года. Генплан сейчас находится на согласовании в Совете министров. И после его утверждения уже никто из граждан ничего не сможет там изменить. Поэтому, не надо вводить гомельчан в заблуждение, не надо давать им надежду на возможность изменений в будущем. Мы это уже прошли и поняли, что сражаться надо на предпроектной стадии. Что написано пером, не вырубишь топором!
И в заключение хочу напомнить, что Остап Бендер чтил уголовный кодекс. А я говорю вам, что только находясь в правовом поле можно рассчитывать на защиту Закона. Изучайте действующее законодательство и помните, что у нас есть не только обязанности, но и права. Давайте будем вместе пользовать правами, данными нам Законом. Закон работает, когда им пользуются!